Чечек Ахметшина рассказала, как рассчитать затраты на строительный контроль

14 июня 2023 г., среда

Заместитель начальника Управления ценообразования в строительстве ГАУ «УГЭЦ РТ» Чечек Ахметшина рассказала об особенностях проведения строительного контроля и расчете затрат на его проведение.

Строительный контроль объединяет технический надзор заказчика, авторский надзор и производственный контроль.

Строительный контроль – комплекс мероприятий и мер, направленных на обеспечение качества выполнения строительно-монтажных работ, соблюдение сроков, объема, стоимости строительства, соответствие проектной документации нормативным требованиям.

Объектом строительного контроля является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства (независимо от источников финансирования).

Предметом строительного контроля в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, является проверка соответствия выполняемых работ:

  • проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации;
  • требованиям технических регламентов;
  • результатам инженерных изысканий;
  • требованиям градостроительного плана земельного участка.

Строительный контроль проводится в процессе выполнения работ в отношении объекта капитального строительства с целью недопущения нарушений градостроительного законодательства или своевременного предотвращения негативных последствий таких нарушений.

Кто может осуществлять строительный контроль

На основании части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком/техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Таким образом, осуществление строительного контроля является обязанностью лиц, осуществляющих строительство.

Порядок проведения строительного контроля

Порядок проведения строительного контроля регламентируется статьей 53 Градостроительного кодекса РФ и Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468.

Формой проведения строительного контроля могут быть:

  • проверка хода выполнения работ;
  • проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
  • проверка проведения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования их результатов;
  • проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по возведению объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
  • освидетельствование скрытых работ;
  • промежуточная приемка работ, влияющих на безопасность конструкций;
  • приемка законченных видов (этапов) работ;
  • итоговая проверка (проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов).

В соответствии с частью 7.1 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ итоги строительного контроля оформляются в виде акта по результатам контрольных мероприятий (в т.ч. на скрытые работы), контрольные мероприятия отражаются в общем журнале работ.

Расчет затрат на строительный контроль

На объектах капитального строительства, возводимых с привлечением бюджетных средств, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства с привлечением бюджетных средств определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1.12.2000 (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению к Положению о строительном контроле: 

Примечание. При стоимости строительства более 900 млн. рублей в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 год:

а) нормативы расходов на осуществление строительного контроля заказчика определяются по формуле , где:

Н - норматив расходов на осуществление строительного контроля заказчика в процентах;

С - стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года;

- стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года, возведенная в степень 0,8022;

б) численность работников заказчика, осуществляющих строительный контроль, увеличивается на 1 человека на каждые 30 млн. рублей сверх указанной суммы.

Пример расчета затрат на строительный контроль

Стоимость капитального ремонта административного здания в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 год составляет 12 млн руб., а без НДС - 10 млн руб. (12 млн - 2 млн), в том числе:

  1. Оплата труда - 3 млн руб.;
  2. Материалы, изделия и конструкции – 6 млн руб.;
  3. Эксплуатация машин и механизмов – 1 млн руб.

Цена не включает расходы на приобретение земельных участков, так как речь идет о капитальном ремонте, а не о строительстве объекта. Применяем нормативы расходов заказчика, установленные в приложении к Положению о строительном контроле, к осуществлению строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. К стоимости капитального ремонта здания (до 30 млн руб.) следует применять коэффициент 2,14.

Получаем, что по нормативу размер расходов заказчика на проведение строительного контроля капитального ремонта составит 214 тыс. руб. (10 млн руб. x 2,14%).

Расходы заказчика на проведение строительного контроля, рассчитанные в ценах 2000 года, индексируются путем применения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных, проектных, изыскательских и других работ, которые ежеквартально публикуются письмами Минстроя России.

На I квартал 2023 года индексы по Республике Татарстан были приведены в письме Минстроя России от 02.03.2011 № 15274-ИФ/09 по видам затрат:

  1. Оплата труда - 28,12;
  2. Материалы, изделия и конструкции – 6,96;
  3. Эксплуатация машин и механизмов – 11,31.

В результате затраты заказчика на осуществление строительного контроля капитального ремонта административного здания в ценах 1 квартал 2023 года с НДС составят 3 529,20 тыс. руб. 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International