Резеда Абдрашитова разъясняет типовые ошибки в части проверки достоверности определения сметной стоимости

10 апреля 2023 г., понедельник

Миссия ГАУ «УГЭЦ РТ»: обеспечить надежность, безопасность зданий и сооружений на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации, а также гарантировать соблюдение экономических интересов государства, содействуя реализации единой государственной ценовой политики в инвестиционно-строительной деятельности.

Главный эксперт Альметьевского зонального отдела ГАУ «УГЭЦ РТ» Резеда Абдрашитова подготовила разъяснения по наиболее распространенным недостаткам, выявленным в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости. 

Ошибки в части формата электронных документов

Представленная для проведения государственной экспертизы сметная документация должна соответствовать Требованиям к формату электронных документов, утвержденным приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 12.05.2017 № 783/пр (далее – Требования к формату электронных документов).

13 сентября 2022 года Минстрой России в разделе «XML-схемы» опубликовал:

  • обновленную XML-схему формата представления локальных сметных расчетов, созданных базисно-индексным методом;
  • новую XML-схему формата представления локальных сметных расчетов, созданных ресурсно-индексным методом;
  • XML-схему представления конъюнктурного анализа;
  • XML-схему представления сводки затрат;
  • XML-схему представления сводных сметных расчетов;
  • XML-схему представления объектных сметных расчетов.

В соответствии с пунктом 2 Требований к формату электронных документов XML-схемы, размещенные на сайте Минстроя России, вводятся в действие по истечении трех месяцев со дня их размещения. Таким образом, с 13.12.2022 вступили в силу требования для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в формате xml в соответствии с опубликованными XML-схемами.

Ошибки в части оформления наименования файлов

Наиболее часто встречающаяся ошибка, что представленные на экспертизу документы (перечень документов, представленных заявителем для проведения экспертизы), в том числе наименование файлов не соответствует наименованию документов, что ведет некорректному их отображению в заключении. Сокращения, принятые для сметной документации, должны соответствовать положениям пп. 29, 30, 31 Методики, утвержденной приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 4.08.2020 № 421/пр. Оформление сметных расчетов, пояснительной записки и ведомостей объемов работ выполняется согласно документам в области стандартизации, устанавливающим основные требования к проектной документации (п. 28 Методики, утвержденной приказом № 421).

Ошибки в части пояснительной записки к сметной документации

Еще одной распространенной ошибкой является то, что пояснительная записка к сметной документации не содержит информацию, предусмотренную п. 29 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», а именно:

- Пояснительная записка к сметной документации должна включать перечень примененных сметных нормативов. Перечень примененных сметных нормативов должен быть указан конкретно для данного объекта и в полном объеме.

До даты перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства сметная стоимость объекта капитального строительства может быть определена ресурсным или базисно-индексным методом по сборникам ГЭСН или ФЕР редакции 2020 года с изменениями 1-9. При этом на первичную экспертизу должны быть представлены расчеты, выполненные в сметно-нормативной базе действующий на момент утверждения Задания на проектирования, при повторной экспертизе – дополнительные сметы должны быть выполнены в сметно-нормативной базе, действующей на момент представления сметной документации на повторную экспертизу, согласно постановлению Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». После введения ресурсно-индексного метода определения сметной стоимости строительства применение сметно-нормативной базы редакции 2020 года допускается только для корректировки сметной документации, т.е. при повторной экспертизе. В Задании на проектирование обязательно должны быть отражены все требования к сметно-нормативной базе.

Переход на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства для Республики Татарстан намечен на III квартал 2023 года. С 25.02.2023 в соответствии с Приказом Минстроя РФ от 27.12.2022 № 1133/пр «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ от 30.12.2021 № 1046/пр «Об утверждении сметных нормативов» вступила в действие федеральная сметно-нормативная база в уровне цен по состоянию на 1.01.2022 (ФСНБ-2022), применяемая для ресурсно-индексного метода определения сметной стоимости строительства.

- В пояснительной записке должно быть представлено обоснование особенностей определения сметной стоимости строительных работ для объекта капитального строительства, а также другие сведения о порядке определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, характерные для него (обоснование стесненных условий, обоснование примененных коэффициентов и т.п.).

Ошибки в части сводного сметного расчета

Сводный сметный расчет стоимости строительства не соответствует положениям п. 139 Методики, утвержденной приказом № 421. Наименование и нумерация глав сводного сметного расчета не подлежат корректировке вне зависимости от состава включаемых затрат. В случае отсутствия затрат, предусматриваемых соответствующей главой сводного сметного расчета, эта глава пропускается без изменения номеров последующих глав.

Результаты вычислений (построчные) и итоговые данные должны быть указаны в локальных сметных расчетах (сметах), в сметных расчетах на отдельные виды затрат в рублях с округлением до двух знаков после запятой (до копеек), в объектных сметных расчетах (сметах), сводном сметном расчете стоимости строительства и сводке затрат - в тысячах рублей с округлением до двух знаков после запятой (п. 42 Методики, утвержденной приказом № 421);

В сводный сметный расчет стоимости строительства включены затраты, не обоснованные заданием на проектирование и проектной документацией.

Наиболее часто в сводный сметный расчет необоснованно включаются следующие затраты:

- Затраты, связанные с возмещением убытков (компенсацией) за сносимые строения, садово-огородные насаждения и прочие объекты, препятствующие осуществлению строительства, в связи с изъятием под строительство земельных участков и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, компонентов природной среды (производимым за счет средств организации в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии). Определяются локальными сметными расчетами (сметами), разработанными в соответствии с положениями Методики, утвержденной приказом № 421, с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН), а также в соответствии с законодательством РФ, регулирующим оценочную деятельность, расчетами согласно тарифам (ценам, нормативам), утверждаемым в соответствии с законодательством РФ. В случаях, когда законодательством не установлено государственное регулирование - согласно ценам и тарифам специализированных организаций в соответствии с положениями пунктов 13 -22 Методики, утвержденной приказом № 421 (т.е. по конъюнктурному анализу);

- Затраты на проведение на территории строительства природоохранных мероприятий, а также мероприятий по возмещению вреда, наносимого окружающей среде. Затраты должны быть обоснованы в разделе «Охрана окружающей среды» и в задании на проектирование;

- Включение размера средств, предназначенных на строительство титульных временных зданий и сооружений, должна быть обоснована в разделе «Проект организация строительства» (ПОС) и в задание на проектирование (п. 154 Методики, утвержденной приказом № 421);

- Дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время - необходимость производства работ в зимнее время должна быть обоснована в разделе ПОС и в задании на проектирование (приложение № 9 Методики, утвержденной приказом № 421);

- Затраты по перевозке работников к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если общественный транспорт не обеспечивает их перевозку и отсутствует возможность организовать перевозку с использованием специальных маршрутов городского пассажирского транспорта. Необходимость включения затрат на перевозку работников, в том числе расстояния, должна быть обоснованы в разделе ПОС и в задании на проектирование (приложение № 9 Методики, утвержденной приказом № 421);

- Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом - необходимость организации работ вахтовым методом должна быть обоснована в разделе ПОС и в задании на проектирование (п. 158 Методики, утвержденной приказом № 421);

- Расходы на командировки рабочих и пусконаладочного персонала, привлекаемых для выполнения строительства, от места, определенного в проектной документации, до территории строительства и обратно - необходимость привлечения командированных рабочих должна быть обоснована в разделе ПОС и в задании на проектирование (приложение № 9 Методики, утвержденной приказом № 421);

- Затраты по подключению (технологическому присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также контроль собственников (владельцев) указанных сетей инженерно-технического обеспечения определяются на основании расчетов по данным проектной и (или) иной технической документации на основании цен и тарифов, установленных в соответствии с законодательством РФ. В случаях, когда законодательством не установлено государственное регулирование - согласно ценам и тарифам специализированных организаций в соответствии с положениями пунктов 13 -22 Методики, утвержденной приказом № 421 (т.е. по конъюнктурному анализу) (приложение № 9 Методики, утвержденной приказом № 421);

- Затраты по размещению, утилизации и (или) обезвреживанию отходов строительного производства (строительного мусора, грунта и прочих отходов, в том числе загрязненных опасными веществами) определяются на основании данных проектной (в том числе в разделе ПОС) и (или) иной технической документации по ценам, тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами. В случаях, когда законодательством не установлено государственное регулирование - согласно ценам и тарифам специализированных организаций в соответствии с положениями пунктов 13-22 Методики, утвержденной приказом № 421 (т.е. по конъюнктурному анализу) (приложение № 9 Методики, утвержденной приказом № 421);

- Затраты на перебазировку машин с базы механизации на строительную площадку и обратно, по которым данные затраты не включены в сметную цену эксплуатации машин и механизмов определяются расчетом на основании данных проектной документации, выполненным в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН. Необходимость перебазировки машин с базы механизации на строительную площадку и расстояния перебазировки должны быть обоснованы в разделе ПОС и в задании на проектирование (приложение № 9 Методики, утвержденной приказом № 421);

- Включение затрат на осуществление авторского надзора допускается по объектам, обязательное проведение авторского надзора по которым предусмотрено законодательством РФ, а также по решению заказчика при согласовании с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств) (п.173 Методики, утвержденной приказом № 421). Необходимость включения затрат должно быть указана в задании на проектирование по согласованию с главным распорядителем средств;

- Затраты на строительный контроль включаются только для объектов, финансируемых полностью или частично из федерального бюджета (п. 166 Методики, утвержденной приказом № 421). Необходимость включения затрат должна быть указана в задании на проектирование;

- Затраты на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий должны быть приняты по расчету, выполненному в соответствии с положениями Постановления № 145 (по расчету к договору на экспертизу) (п. 173 Методики, утвержденной приказом № 421);

- Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется заказчиком, не превышающий по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств). Необходимость включения затрат должна быть указана в задании на проектирование (п. 179 Методики, утвержденной приказом № 421).

Ошибки при подаче сметной документации на повторную экспертизу

- При внесении изменений в сметную документацию должен быть разработан сводный сметный расчет, определяющий общую сметную стоимость строительства с учетом произведенных изменений проектной и (или) иной технической документации на полный объем работ с учетом объемов корректировки (исключаемых и дополнительных). По решению заказчика дополнительно может быть разработан отдельный сводный сметный расчет, определяющий сметную стоимость изменений. Локальные сметные расчеты (сметы) разрабатываются отдельно на исключаемые и дополнительные объемы работ (п. 188 Методики, утвержденной приказом № 421). Т.е. в задании на корректировку проектной документации должны быть требования к внесению изменений в сметную документацию;

- К сметной документации дополнительно должны быть приложены сопоставительные ведомости объемов работ, подготовленные в соответствии с Приложением № 12 к Методикк, утвержденной приказом № 421. По требованию заказчика к сметной документации прилагаются сопоставительные ведомости изменения сметной стоимости, подготовленные в соответствии с Приложением № 13 к Методике, утвержденной приказом № 421, при этом детализация изменений определяется заказчиком и приводится в разрезе глав сводного сметного расчета стоимости строительства или объектных сметных расчетов (смет) или локальных сметных расчетов (смет) (п. 189 Методики, утвержденной приказом № 421). Т.е. в задании на корректировку проектной документации должны быть требования к сопоставительной ведомости.

Ошибки в части локальных сметных расчетов

Наиболее распространенные недостатки, выявленные в ходе проверки локальных сметных расчетов:

- Сметные расчеты должны разрабатываться на основании проектной и (или) иной технической документации, ведомостей объемов работ с указанием наименований работ, их единиц измерения и объемов работ, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства (п. 35 Методики, утвержденной приказом № 421);

- Локальные сметные расчеты (сметы) должны быть разработаны на конструктивные решения и (или) комплексы (виды) работ в соответствии с технологической последовательностью выполнения работ и с учетом условий их выполнения (п. 36 Методики, утвержденной приказом № 421);

- При составлении локальных сметных расчетов (смет) детализация объекта капитального строительства на конструктивные решения (элементы) и (или) комплексы (виды) работ определяется заказчиком исходя из архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, содержащихся в проектной и (или) иной технической документации, в зависимости от специфических особенностей объекта капитального строительства (т.е. в задании на проектирование) (п. 37 Методики, утвержденной приказом № 421);

- При разработке локальных сметных расчетов (смет) для учета усложняющих факторов и условий производства работ, указанных в проектной и (или) иной технической документации, должны использоваться коэффициенты к сметным нормам (единичным расценкам), в том числе их отдельным составляющим, приведенные в Приложении № 10 к Методике (п. 52 Методики, утвержденной приказом № 421). Усложняющие факторы и условия производства работ должны быть обоснованы в разделе ПОС по Методике, утвержденной приказом № 421;

- При отсутствии необходимых сметных норм (единичных расценок), включенных в сборники ГЭСНр (ФЕРр, ТЕРр), сметные затраты на работы по капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства могут быть определены по сметным нормам ГЭСН (ФЕР, ТЕР) 81-02-46-ХХХХ «Работы при реконструкции зданий и сооружений» и  по сметным нормам, включенным в ГЭСН (ФЕР, ТЕР), аналогичным технологическим процессам в новом строительстве, в том числе по возведению новых конструктивных элементов, с применением коэффициентов 1,15 к затратам труда (оплате труда) рабочих и 1,25 нормам времени (стоимости) эксплуатации машин и механизмов, затратам труда (оплате труда) машинистов (п. 58 Методики, утвержденной приказом № 421). Указанные в данной Методике коэффициенты не применяются: к сметным нормам и расценкам ГЭСН (ФЕР, ТЕР) 81-02-46-ХХХХ «Работы при реконструкции зданий и сооружений», к сметным нормам и расценкам ГЭСНм (ФЕРм, ТЕРм), ГЭСНмр (ФЕРмр, ТЕРмр), ГЭСНр (ФЕРр, ТЕРр), ГЭСНрр (ФЕРрр, ТЕРрр), ГЭСНп (ФЕРп, ТЕРп),  на работы по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, сметная стоимость которых определена с использованием сметных норм и расценок по разборке (демонтажу), включенных в ГЭСН (ФЕР, ТЕР),г) на работы по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения в случае полной разборки (демонтажа) указанных конструкций, систем и сетей, сметная стоимость которых определена по сметным нормам и расценкам на устройство (монтаж) ГЭСН (ФЕР, ТЕР) с применением понижающих коэффициентов на разборку (демонтаж), на работы по реконструкции и капитальному ремонту дорог и инженерных сооружений (в том числе гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и тому подобное) в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками, сметная стоимость которых определена по сметным нормам ГЭСН (ФЕР, ТЕР), в случае невыполнения условий, приведенных в пункте 60 Методики утвержденной приказом № 421;

- В случае отсутствия ГЭСНр при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту аналогичных технологическим процессам, выполняемым при новом строительстве, с использованием ГЭСН, к которым в соответствии с п. 58 Методики, утвержденной приказом № 421, применяются повышающие коэффициенты, учитывающие увеличение затрат на оплату труда, к нормативам накладных расходов для соответствующих ГЭСН по отдельным позициям локального сметного расчета (сметы) применяется коэффициент 0,9 (п. 25 Методики, утвержденной приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 21.12.2020 № 812/пр). Коэффициент, указанный в пункте 25 Методики утвержденной приказом № 812/пр, не применяется: при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту сетей инженерно-технического обеспечения, капитальному ремонту дорог и инженерных сооружений (в том числе гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и тому подобное), при капитальном ремонте объектов производственного назначения (п. 26 Методики, утвержденной приказом № 812/пр);

- В случае отсутствия ГЭСНр при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту аналогичных технологическим процессам, выполняемым при новом строительстве, с использованием ГЭСН, к которым в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, применяются повышающие коэффициенты, учитывающие увеличение затрат на оплату труда, к нормативам сметной прибыли для соответствующих ГЭСН по отдельным позициям локального сметного расчета (сметы) применяется коэффициент 0,85 (п. 16 Методики, приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 11.12.2020 № 774/пр);

- При соответствующем обосновании в проектной и (или) иной технической документацией при определении дополнительных затрат на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом сверх расстояния, учтенного сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование и индексами изменения сметной стоимости, при составлении локального сметного расчета (сметы) затраты на перевозку грузов для строительства, учтенные сметными ценами и индексами изменения сметной стоимости, исключаются, а затраты на перевозку грузов для строительства на расстояние, указанное в проектной и (или) иной технической документации, включаются с учетом объема перевозимых грузов (п. 63 Методики, утвержденной приказом № 421). В ПОС должно быть обоснование расстояний перевозок грузов, транспортная схема должна быть согласована Заказчиком;

- Наименование, перечень, масса и расстояние перевозки строительного мусора и материалов, полученных при разборке, определяются на основании проектной и (или) иной технической документации, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства (п. 62 Методики, утвержденной приказом № 421);

- В случае, если проектной и (или) иной технической документацией предусмотрено приготовление (изготовление) отдельных материальных ресурсов (бетон, раствор, битум, асфальтобетонные и черные щебеночные смеси, битумные эмульсии, металлические конструкции и другие) в построечных условиях или условиях производственных баз, указанные затраты определяются в локальных сметных расчетах (сметах) по соответствующим сметным нормам (единичным расценкам), сведения о которых включены в ФРСН либо в соответствии с положениями и размерами, указанными в разделах «Общие положения» и «Приложения» сметных норм, единичных расценок. (п. 65 Методики, утвержденной приказом № 421). В разделе ПОС должно быть обосновано приготовление материальных ресурсов в построечных условиях;

- Сметная стоимость материальных ресурсов, учтенных в сметных нормах с обобщенным наименованием и указанием кода группы или не учтенных в единичных расценках, расход которых зависит от проектных решений, определяется на основании данных проектной и (или) иной технической документации об их количестве с учетом нормативов трудноустранимых потерь и отходов, определяемых по проектным данным (при наличии) или в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН (п. 66 Методики, утвержденной приказом № 421). Т.е. расход материалов должен быть обоснован в соответствующих разделах проектной документации;

- Сметная стоимость пусконаладочных работ должна быть определена на основании программы и графика выполнения пусконаладочных работ. В случае, если на этапе составления сметной документации отсутствуют программа и график выполнения пусконаладочных работ, сметная стоимость пусконаладочных работ может определяться на основании программы (типовой программы или положений программы по схожим видам работ) пусконаладочных работ, составленной по объектам-аналогам (договорам), в случае если такое решение принято заказчиком. При отсутствии информации об объектах-аналогах стоимость пусконаладочных работ может определяться на основании данных конъюнктурного анализа цен с учетом требований пункта 13 Методики утвержденной приказом № 421, в целом по объекту с разбивкой по комплексам пусконаладочных работ, в случае если такое решение принято заказчиком (п.122 Методики, утвержденной приказом № 421). Т.е. вышеуказанные документы должны быть представлены, а способ определения пуско-наладочных работ должен быть указан в задании на проектирование;

- Необходимость учета в сметной документации затрат на приобретение технологического оборудования, в том числе для первоначального оснащения зданий и сооружений, указывается в задании на проектирование (п. 102 Методики, утвержденной приказом № 421);

- При отсутствии во ФГИС ЦС (на данный момент в Стройцене РТ и базе ФССЦ) данных о сметных ценах в базисном или текущем уровне цен на отдельные материальные ресурсы и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (конъюнктурному анализу). Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении № 1 к Методике и подписываются застройщиком или техническим заказчиком (п. 13 Методики, утвержденной приказом № 421). В позициях локального сметного расчета должен быть указан пункт конъюнктурного анализа, код ресурса (пп. 23, 24 Методики, утвержденной приказом № 421).

Ошибки в части проведения конъюнктурного анализа

Наиболее распространенные недостатки, выявленные в ходе проверки конъюнктурного анализа:

- Для проведения конъюнктурного анализа используется информация из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах (в частности, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), подтверждаемая обосновывающими документами, подписанными производителями и (или) поставщиками соответствующих материальных ресурсов и оборудования (работ, услуг) и (или) заверенными подписями уполномоченного лица производителей и (или) поставщиков, при использовании обосновывающих документов из открытых источников - подписанные уполномоченным лицом заказчика (п. 14  Методики, утвержденной приказом № 421);

- Обосновывающие стоимость в текущих ценах документы должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости (п. 14 Методики, утвержденной приказом № 421);

- Конъюнктурный анализ проводится по данным производителей (поставщиков) соответствующего субъекта РФ (части территории субъекта РФ), на территории которого осуществляется строительство. Для субъектов РФ (частей территорий субъектов РФ), на рынке которых не представлены необходимые материальные ресурсы и оборудование, допускается проведение конъюнктурного анализа по данным производителей (поставщиков), расположенных в других субъектах РФ (частях территории субъекта РФ), с учетом стоимости доставки до объекта строительства, рассчитанной в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, или согласно положениям пункта 91 Методики, утвержденной приказом № 421. Транспортная схема доставки грузов должна быть согласована заказчиком;

- В документах, обосновывающих стоимость в текущем уровне цен соответствующих материальных ресурсов, оборудования и отдельных видов работ и услуг, предоставляемых производителями (поставщиками) или формируемых на основании данных из открытых и (или) официальных источников, указанных в пункте 14 Методики , должна содержаться следующая информация: наименование производителя (поставщика), его идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), контактные данные, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), об исполнителе (исполнителях) (при наличии) такого обосновывающего документа с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц, а также о дате составления документа, дате и (или) сроках действия ценовых предложений, об учете (или не учете) в ценах отдельных затрат (в частности, на перевозку, шефмонтаж, шефналадку) и налога на добавленную стоимость (далее - НДС) (п.15 Методики, утвержденной приказом № 421);

- Данные, указанные в пункте 15 Методики, отсутствующие в документах, обосновывающих стоимость в текущем уровне цен соответствующих материальных ресурсов, оборудования, отдельных видов работ и услуг, могут быть дополнены и подписаны уполномоченным лицом заказчика при оформлении обоснований результатов конъюнктурного анализа (п.15 Методики, утвержденной приказом № 421);

- В коммерческих предложениях помимо данных, указанных в пунктах 15 и 16 Методики , приводится информация о стоимости материальных ресурсов, оборудования, работ и услуг с указанием единицы измерения, валюты расчета, курса пересчета (в случае использования ценовой информации в валюте иностранного государства). Коммерческих предложения заверяются подписями и печатями (при наличии) уполномоченных лиц производителей с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (п. 17 Методики, утвержденной приказом № 421);

- Характеристики материальных ресурсов, оборудования, работ и услуг, содержащиеся в коммерческих предложениях, должны соответствовать решениям и мероприятиям проектной и рабочей документации (п.17 Методики, утвержденной приказом № 421). Обязательно должны быть указаны размеры, марки и другие необходимые характеристики материалов, оборудования по проекту;

- Материальным ресурсам и оборудованию, отпускная цена которых в текущем уровне цен определена в соответствии с положениями пунктов 13 - 21 Методики, присваивается код. Вместо кода группы допускается указывать код раздела (части, книги) с указанием нулей в недостающих группах цифр, например, 64.4.00.00 (п.п.23.24 Методики, утвержденной приказом № 421).

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International