Стратегическая сессия собрала на своей площадке экспертов в своей отрасли – участники работали в командах, генерируя идеи и решения.
Для командной работы были поставлены две задачи:
Модератором круглого стола по формированию задания на проектирование выступил директор Госэкспертизы РТ Рафар Шакиров.
Задание на проектирование – сложный, объемный документ, содержащий основные параметры, технические решения и мероприятия в отношении объектов капитального строительства и их частей, а также исходно-разрешительную документацию для подготовки проектной документации.
Основная цель сессии – оптимизация этапа подготовки технического задания, сокращение времени на его создание, минимизация возможных ошибок на последующих этапах проектирования, а также для более эффективного планирования, контроля качества и снижения затрат на всех этапах жизненного цикла объекта.
Сессия началась с обзора существующих проблем, участники отметили недостаток стандартизации в формулировке заданий, значительные временные затраты, а также риски возникновения неточностей, приводящих к дополнительным издержкам и задержкам сроков проектирования.
«Работа в команде была организована по принципу «мозгового штурма» с последующим структурированием идей. Участники сосредоточились на различных аспектах автоматизации. Такой формат показал высокий потенциал командной работы и коллективного участия в решении сложных профессиональных задач», – отметил директор Госэкспертизы РТ, модератор Рафар Шакиров.
В завершение сессии каждая команда представила свои результаты, обсудила практическую реализуемость предложенных решений и составила дорожную карту по данному направлению. Необходимо отметить, что полученные в ходе командной работы результаты будут использованы для разработки конкретных проектов.
Идею формирования задания на проектирование без участия человека поддержал начальник ФАУ «Главгосэкспертизы России» Игорь Манылов, отметив, что качественное задание на проектирование – важный шаг для формирования новой современной модели экспертизы и повышения эффективности взаимодействия с заказчиком.