Электронная подпись — это информация в электронно-цифровой форме, с помощью которой можно идентифицировать физическое или юридическое лицо без его личного присутствия.
В электронном документообороте применяются два вида электронной подписи:
Они отличаются степенью защиты и областью применения.
Для подачи документов в ГАУ «УГЭЦ РТ» применяется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Усиленная квалифицированная электронная подпись - это аналог собственноручной подписи.
Выдать такую подпись может только удостоверяющий центр, имеющий аккредитацию в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Гарантом подлинности в этом случае становится квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, который предоставляет такой центр. Сертификат выдается на USB-носителе. Для его использования в ряде случаев может потребоваться установка дополнительного программного обеспечения.
УКЭП подтверждает, что документ подписан конкретным человеком и присваивает ему юридическую силу.
1 сентября 2023 года согласно требованиям Федерального закона от 19.12.2022 № 536-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам будет запрещено подписывать документы УКЭП с данными организации. Для этого им необходимо получить УКЭП физического лица, подкрепленную электронной доверенностью.
Таким образом до 1 сентября 2023 года можно использовать два вида УКЭП:
- УКЭП на юридическое лицо, которая содержит ФИО владельца и данные организации, за которую сотрудник подписывает документы. Эта подпись будет действовать до 1 сентября 2023 года.
- УКЭП на физическое лицо, в которой отсутствуют данные по организации (ст. 17.2, 17.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»), подкрепленную электронной доверенностью.
Так как сертификат электронной подписи приравнивается к собственноручной подписи, то владелец обязан обеспечивать ее конфиденциальность (ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»). А обеспечивать конфиденциальность информации и не передавать ее третьим лицам без согласия обладателя обязаны все лица, получившие доступ к этой информации согласно п.7 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Поэтому подпись может быть передана только с согласия обладателя. Данное согласие необходимо оформлять приказом и доверенностью, которые могут быть от имени юридического лица или ИП. Форму передачи полномочий организация определяет самостоятельно, как и оформление акта передачи носителя с закрытым ключом.