Сотрудник ГАУ «УГЭЦ РТ» вошел в тройку победителей в чемпионате «Moscow Classic Grand Prix» по автогонкам

19 октября 2021 г., вторник

В июле 2021 года впервые в России, в Москве, прошла 24-часовая гонка Moscow Classic Grand Prix (MCGP), о которой написали в журнале «Авторевю». В одной из команд победителей гонок пилотом выступал начальник отдела информационных технологий ГАУ «УГЭЦ РТ» Артем Пиряков. Артем имеет стаж пилота почти 10 лет и ни раз завоевывал почетные награды. О том, что происходит за кулисами автогонок, читайте в нашей статье.

- Артем, что происходит перед началом старта?

- Перед самым стартом существует официальная процедура, без которой нельзя обойтись. Заключается она в том, что автомобили расставлены в один ряд под углом к стартовой прямой, гонщики на своих местах. Однако, водительские дверцы открыты. Ровно в 16.00 над трассой звучат куранты, и с последним ударом на светофорах гаснут красные огни. Только теперь водители могут хлопнуть дверью, запустить двигатель и начать соревнование.

- Ваша команда в этом заезде участвовала на желтых жигулях ВАЗ-2105. Почему на именно такой автомобиль был выбран?

- Существует техрегламент MCGP, которым вводятся определенные ограничения на автомобили - иномарки должны быть выпущены с 1971 по 1989 год, а из отечественных допускаются только заднеприводные ВАЗы, ГАЗы и АЗЛК. В выборе автомобиля не нужно забывать, что в длинных гонках главное не скорость, а стабильность и надежность авто, тем более одно из условий допуска автомобилей к гонкам - сохранение множества серийных компонентов.

- Известно, что в ретромарафоне запрещена радиосвязь, бортовые системы телеметрии и телефон с сим-картой. Тогда как контролируется время нахождения гонщика на трассе? Ведь если водитель за рулем более 40 минут за один выезд из бокса - штраф.

- Действительно, такие запреты создают определенные неудобства в общении с командой, т.к. передача информации осуществляется только табличками. Мы долго думали, как можно контролировать смены и решили попробовать использовать обычный кухонный таймер, купленный в обычном супермаркете. Закрепили мы его на двухсторонний скотч прямо поверх спидометра, ведь в спидометре нет необходимости в таких гонках. Сразу после выезда из боксов, тыкаешь в экран и вперед! За все время использования данного прибора не было ни одного сбоя.

- Артем, ваша команда завоевала бронзу. Что помешало взять золото или серебро?

- На самом деле все очень просто – старые шины. Несмотря на то, что наша машина была одной из самых медленных машин дня, у нас был реальный шанс занять второе место. Но бронза тоже хороший результат.

На самом деле в тот день мы вообще стартовали не самым лучшим образом. После двух часов гонки «пятерка» ехала на седьмом месте в классе «Жигули», но к первой четверти гонки мы вдруг начали медленно подниматься в таблице. Шестое, пятое, четвертое место… За пять с половиной часов до финиша, нашей команде удалось закрепиться на втором месте в классе.

Переломный момент случился буквально за полтора часа до финиша, когда нас обошел будущий победитель класса.

- Что можно сказать по итогу соревнований? Как продержался автомобиль?

- Автомобиль выдержал соревнование на отлично! Из ремонта требовались только замена одной опоры двигателя и патрубка печки. В итоге ВАЗ-2105 проехал 469 кругов (2000 км), сжег 360 литров бензина, сточил восемь шин и четыре комплекта колодок, уничтожил канистру моторного масла и простоял 200 мин в боксах.

- Чем порадовало вашу команду итоги гонок?

- Одной из самых приятных моментов стало опережение команд со звездными пилотами и ресурсами намного больше наших. Ведь серьезный автомобиль под MCGP обходится минимум в полтора миллиона рублей, в то время как наша желтая «пятерка» стоит не больше 500 тысяч.

Источник информации: журнал «Авторевю» № 19 (711) 2021

Moscow Classic Grand Prix

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International