Внесение изменений в Административный регламент связано со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 06.05.2023 № 717 «Об утверждении Положения о порядке экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», а также внесением изменений в постановление Правительства РФ от 5.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
Существенные изменения внесены в следующие разделы Административного регламента:
В п. 3.8.1. раздела «Общие положения» расширены права Госэкспертизы РТ в части требования дополнительных документов, а именно: Госэкспертиза РТ вправе дополнительно истребовать от заявителя представления сведений, указанных в абзацах одиннадцатом - пятнадцатом подпункта «а» пункта 13 Положения. Указанные расчеты, материалы и сведения должны представляться заявителем не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
В п. 3.9.1.1. «Проведение оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, требованиям, установленным частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ, в рамках экспертного сопровождения» изменения внесены в части продления срока оценки, в случае, если на оценку соответствия изменений в результаты инженерных изысканий одновременно представлены изменения в проектную документацию и (или) изменения в проектную документацию, представляемые на оценку соответствия, внесены в 2 и более раздела проектной документации, но не более чем на 10 рабочих дней.
Кроме того, пункт 3.9.1.1. дополнен абзацами следующего содержания:
«В случае, если после получения положительного заключения государственной экспертизы сметные нормативы, единичные расценки, в том числе их отдельные составляющие к сметным нормам, индексы изменения сметной стоимости, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, сметные цены строительных ресурсов в текущем уровне цен и (или) в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г., индексы изменения сметной стоимости по группам однородных строительных ресурсов, размещенные во ФГИС ЦС, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости, изменились, представление документов для проведения повторной проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом действующих на дату представления документов для проведения повторной проверки сметной стоимости сметных нормативов, единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, индексов изменения сметной стоимости, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, сметных цен строительных ресурсов, индексов изменения сметной стоимости по группам однородных строительных ресурсов, размещенных в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.
В случае, если при проведении первичной государственной экспертизы использовался базисно-индексный метод, то для проведения повторной проверки сметной стоимости направляется сметная документация, составленная с использованием действующих на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы сметных нормативов, единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, индексов изменения сметной стоимости, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов.»
Несоответствие представляемых документов для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий указанному перечню, является основанием для отказа в принятии проектной документации и результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, в том числе для экспертного сопровождения.
Согласно новой редакции Административного регламента не требуется следующие документы:
Также внесены уточнения в п.5 раздела X Приложения №4, а именно: для проведения повторной государственной экспертизы представляются справка, подписанная главным инженером проекта, в которой описываются внесенные изменения в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий.
Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с использованием автоматизированной информационной системы «Единая цифровая платформа экспертизы» (ЕЦПЭ) также нашло свое отражение в Административном регламенте.
Так, заявление на государственную экспертизы фактически заполняется в электронной форме, в связи с чем Приложение №5 «Форма заявления о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» к Административному регламенту утратило силу.
Унифицированы формы договоров на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий: редакция Административного регламента от 27.10.2023 предусматривает единую форму для договоров на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Приложение №1.1 к Административному регламенту, содержащее вариант формы договора государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, также утратило силу.
Отметим, что заявление о заключении договора возмездного оказания услуг об экспертном сопровождении и справочное приложение к Административному регламенту изложены в новой редакции.