Утвержден новый порядок определения начальной цены контракта в сфере строительства

27 сентября 2023 г., среда

С 7 октября 2023 года вступает в силу Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.08.2023 № 604/пр.

Приказом утверждены:

  • Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  • Методика составления сметы такого контракта.
  • Порядок изменения цены такого контракта, в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Новый документ учитывает положения Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ, в соответствии с которыми исключено требование о возможности заключения таких госконтрактов только в отношении объектов, включенных в утвержденные Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями перечни объектов капстроительства.

Изменить существенные условия контракта, указанного в ч. 56 ст. 112 Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ, на стадии его исполнения можно в случаях, перечисленных в ч. 62 ст. 112 этого Закона.

Порядок изменения цены контракта в случаях, предусмотренных пп. "а" п. 1 и п. 2 ч. 62 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, утвержден Минстроем России (ч. 59 ст. 112 44-ФЗ).

В случае, если стороны изменяют условия контракта при отсутствии оснований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок стороны могут быть привлечены к административной ответственности в виде наложения административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Признаки указанного административного правонарушения могут усматриваться в действиях как заказчика (Решение Краснодарского УФАС России от 09.07.2015 по делу № ВП-26/2015), так и поставщика (подрядчика, исполнителя) (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.08.2015 № Ф09-5428/15).

Если неправомерное изменение контракта повлекло дополнительное расходование средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ либо уменьшение количества поставляемых товаров (объема выполняемых работ, оказываемых услуг), действия виновных сторон образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ. В этом случае на должностное лицо, юридическое лицо может быть наложен административный штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств соответствующего бюджета или цены товаров (работ, услуг), количество (объем) которых было уменьшено.

Подробнее об этих и других изменениях в градостроительном законодательстве расскажут наши эксперты на курсах повышения квалификации «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве» с 9 по 13 октября 2023 года и ежегодном семинаре 17 ноября 2023 года.  

Записаться на обучение: + 7 (843) 272-65-60, info@proff-standart.ru

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International