Журнал «Вестник экспертизы РТ»: Александра Тарасова: скорость жизни

9 марта 2021 г., вторник

Как правило, каждый из нас планирует свою деятельность изо дня в день, не забывая оставить время для хобби и самосовершенствования. У всех есть в жизни «секретики», которые делают жизнь радостнее и интереснее, позволяя человеку в нерабочей обстановке становиться немного другим. В этой рубрике я расскажу о сотрудниках ГАУ «УГЭЦ РТ» за пределами офисных рамок, об их уникальности и стиле жизни.

Для некоторых всплеск адреналина, заряд бодрости и положительные эмоции - в ощущении скорости. Автогонки - захватывающее приключение, которым они поглощены. Это место ярких эмоций, где заряжаешься духом соперничества и волей к победе. В такие моменты существует только мир мчащихся машин, в котором нет места страху. Участвуя в таких соревнованиях, Артем Пиряков, начальник отдела информационных технологий ГАУ «УГЭЦ РТ», наполняется энергией и для повседневной жизни, и для плодотворной работы.

А все началось еще в детстве – любовь к технике передал Артему отец. Мальчик проводил много времени на его работе, помогая ремонтировать автомобили, а с 7 лет уже сам ездил на машине по закрытой площадке. Позже важным элементом жизни стал экстремальный спорт и занятие сноубордингом. В 2011 году у Артема появилась новая страсть – автоспорт.

В начале своей спортивной карьеры Артем Пиряков участвовал в заездах на обычной машине, то есть на той, на которой ездил каждый день. До 2015 года это были любительские гонки в формате Time-attack (автоспортивная дисциплина, в которой пилоты на замкнутой трассе соревнуются за лучшее время прохождения круга). В 2013 - 2015 годах, несмотря на неподготовленный для такого уровня соревнований автомобиль, стал чемпионом в классе спорт на трассе KazanRing.

В сезоне 2015-2016 Гоночной серии К1600 на автодроме KazanRing Артем своим «боевым конем» выбрал абсолютно стандартный автомобиль «Жигули ВАЗ-2105». За весь сезон машина не собирала рекордов, не была самой быстрой, но в соревнованиях Endurance (российские многочасовые автомобильные гонки на выносливость) ей не было равных - самая выносливая машина и самый стабильный пилот получают максимальную выгоду. Так по итогам чемпионата зимнего Endurance и WRS на KazanRing 2016 года Пиряков занял второе место. Артем говорит: «Когда ты на трассе все меняется и, конечно, в этот момент есть только одно стремление - победить».

В 2016 году впервые спортсмен «попробовал» настоящие профессиональные гонки с массовым стартом и контактной борьбой за рулем отцовской «Волги ГАЗ-24» в чемпионате National light series (NLS) Нижегородской области. Артем описывает нижегородское кольцо как сложный с точки зрения пилотажа трек.

Теперь у Артема появились не только интерес, но уверенность и чувство сопричастности к большому спорту. Поэтому для дальнейшего участия в профессиональных гонках в конце 2016 года он купил «Жигули ВАЗ- 2107». Началась подготовка к летнему сезону, и летом 2017 года Артем на этом автомобиле принял участие в Гоночной серии К1600. Машина проехала пару этапов К1600 на KazanRing - к сожалению, весь сезон 2017 года провести не удалось – подвела техника. К 2018 году машина была подготовлена под требования Moscow Classic Gran Prix, и Артем Пиряков выиграл гонку в Казани. Наконец – первое место! Эта победа окрылила гонщика, он понял: все в его руках! Почувствовав свое мастерство и силу, Артем готов был применить все знания, мастерство, энтузиазм, чтобы его автомобиль стал еще лучше, быстрее, мощнее. Он готов был снова побеждать! И успех не заставил ждать. В 2019 году на этой же машине было взято первое место в кубке страны Moscow Classic Gran Prix состоящее из трех этапов. Артем не остановился на достигнутом. В 2020 году он впервые принял участие в чемпионате Moscow Classic Gran Prix. Увы, на первом этапе в Москве подвела техника, на втором - в Москве занял третье место в сложной борьбе, на третьем - в Санкт-Петербурге финишировал вторым, но по итогам технической комиссии результат аннулировали. Грустно, конечно. Но спортивная фортуна переменчива – она благоволит стойким, сильным, крепким духом. Не сдаваться ни при каких обстоятельствах – кредо настоящего автогонщика. И Артем твердо придерживается этого правила. Поэтому с 2018-2020 гг участвовал в серии К1600. Артем остался верным выбранному ВАЗу, ведь, несмотря на свои недостатки, автомобиль обладал отменной надежностью. Уверенные результаты в середине итоговых протоколов этих соревнований - отличное тому подтверждение!

Одними из важных для Артема заездов стали «Гонки советской классики» на автодроме «Горячий лед» в Йошкар-Оле. Но наибольший успех пришел зимой на «Синхронных гонках на призы Федерации автомотоспорта Татарстана» в Усадах. Быстро вкатившись, Артем сполна воспользовался преимуществом чистой трассы, показав лучшее время!

Следующий этап, в котором хочет попробовать свои силы Артем – участие в ралли, а это совершенно иные соревнования другого формата. Такой вид гонок отличается тем, что заезды главным образом прокладываются по автомобильным дорогам общего пользования, в формате «из пункта A в пункт B» с прохождением контрольных точек. Пилоты едут на максимальной скорости на специально перекрытых скоростных участках. А от одного спецучастка до другого раллисты передвигаются, соблюдая все правила дорожного движения, в строго определенном временном нормативе.

Увлекательное хобби помогает Артему жить ярко, а в ежедневной работе выполнять сложные задачи, работать продуктивно и с удовольствием. Впереди еще много соревнований и новых трасс. Так пусть у Артема Пирякова будут только удачные заезды без аварий и сбоев в системе, уверенных подъемов на пьедестал победителя и новых рекордов.

Самая запоминающаяся поездка на соревнования состоялась в сентябре 2019 года:

«Это был третий, заключительный этап кубка страны, в котором лидировал, и были все шансы стать чемпионом, но за 50 км до трассы у нас ломается автовоз, который вез гоночную машину. Мы пересели в другую машину для того, чтобы утром успеть пройти медицинскую комиссию и все административные проверки, а друзья в это время взяли другой автомобиль, который смог бы привезти мне гоночную машину на трассу. Так машину смогли привезти прямо к заезду. Итог – победа в обеих гонках и кубок за I место по итогам чемпионата».

Это происшествие демонстрирует необходимые для спортсмена стойкость, умение оперативно принять правильное решение, не растеряться в экстремальной ситуации, а самое главное, быть предельно готовым к соревнованиям. И победить!

Как проходят соревнования
  1. Обычно все мероприятие проводится в один день. 
  2. Утром необходимо пройти административные проверки (проверка документов спортивных водительских прав, спортивного паспорта на автомобиль), медицинские проверки и техническую инспекцию автомобиля. 
  3. После положительного прохождения проверок машину и пилота допускают до соревнования. 
  4. Начинаются тренировки и настройка машины под трассу. 
  5. Далее квалификация - сражение пилотов по времени прохождения круга для расстановки на стартовой прямой в гонке. 
  6. И только после этого проводятся две гонки и награждение первой тройки.

Журнал «Вестник экспертизы Республики Татарстан», № 03/2020 (14), стр. 104

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International